ЕГОР ЛЕТОВ. АКУСТИКА.

Акустический концерт 24 мая 1997 г. “Полигон”.

“Караван”.

egor.gif (7893 bytes) Фото Д. Иванишина, 1995,  ДК "Гавань"

Акустика для людей, подобных Летову (хотя затруднительно найти ещё одного такого – во всех отношениях) – вещь всегда вынужденная. Всё это следует петь с группой; недаром обычно на сольниках у Егора в руках электрогитара со звукоснимателем. В то же время Летов – фигура культовая, чуть ли не мессия, знающий ответы на все вопросы, и сам факт его появления на сцене в любом городе страны уже самодостаточен для публики. Восторженный рёв “Егор!!!” (сразу вспоминаются сгубившие Кинчева вопли “Костя, мы вместе!”), зал наизусть знает тексты, поёт, чуть ли заглушая кумира, выкрикивает названия песен-хитов – благо, и песен в целом, и хитов у Летова в избытке… “Полигоновская” вечеря являет собою нечто среднее между митингом радикальной оппозиции и творческой встречей с автором-исполнителем.

Что-то за последние год-два произошло у Егора с голосом – и зычные здравицы союзу России и Белоруссии звучат куда громогласнее, чем песни. Он задыхается, вымучивая надрыв, пытаясь форсировать вокал: всегда умел это делать – и словно бы разучился. Зал заходится в восторге, и получается бутлег “Песни В Пустоту” наоборот – там Егор орал, а публика молчала. А на “Песнях Радости И Счастья” шум толпы был взят с фирменного западного винила, и возникает лукавая мысль: может, в “Полигоне” стоило записывать толпу, а поверх наложить былого Летова, неистового и кричащего?

Набор песен по-своему уникален – многое на концертах не исполнялось никогда, либо весьма редко. Впрочем, в студии это всё звучало лучше и мощнее. Издатели изрядно намудрили с названиями – из 29 номеров только 15 имеют авторские наименования. А бедные фаны (именно на них, родимых, и рассчитано в первую очередь это издание) будут уверены, что приобретают кучу раритетов. С оформлением вообще беда – красивая картонная коробка манит: открой и посмотри – а внутри, на обеих кассетах, всё то же фото, названия песен – и больше ничего.

Много концертного времени уделено ответам на записки, но то ли Летов их так выбирал, то ли зрители отупели до крайности: вопросы и ответы стандартны донельзя и давным-давно общеизвестны.

В общем, откровения не вышло: оголтелые поклонники ещё раз получили доступ к святыне, Егор подкачался энергией бушующего зала, мало что сумев дать взамен – кроме своего присутствия.

Ну что ж – всё равно почти все были пьяны и счастливы. Только вот на записи (кстати, весьма среднего качества) явственно слышно это зловещее несоответствие слова и дела.

Что-то происходит с Егором. Или действительно устал, или затаился на время, сберегая силы; раньше его хватало на большее. Всё равно не злорадствуешь, а сожалеешь. Только вот Егор Летов, вызывающий сожаление – это что-то новенькое.

Всё-таки зря Егор играет сольно. ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ в электричестве иногда получалось давать ответы на вопросы, так и не заданные в записках, давать хорошо, ясно и сурово.

Алексей Коблов.

Hosted by uCoz