ИНТЕРВЬЮ С ЧЕРНЫМ ЛУКИЧОМ

Публикация в "Темной Лошадке" - Сентябрь 1997

Дима Кузьмин, лидер н-ской группы "Черный Лукич".

- Дима, сейчас у вас несколько обновленный состав.
Расскажите, пожалуйста, кто эти люди?

- Из старого состава остался Женя Бугров - баянист и
Сережа Нижников - ударник. Сейчас мы взяли гитариста
Диму по прозвищу "Николай Васильевич" - это совершенно
молодой человек и мы с ним очень удачно сотрудничаем;
и бас-гитарист Саша Никифоров - он сам родом из Тюмени,
играл во множестве тюменских групп. Познакомились
мы как раз намконцерте "ГО" - он пришел своих земляков
повидать. Оказалось, что это такой человек из Тюмени,
живет в Новосибирске. Так мы решили играть вместе и
сейчас готовим новую программу с ориентировочным
названием "Все люди - братья", выйдет, я думаю, этой
осенью. Половина песен будет новых, а половина - старых,
но малоизвестных. Т.е. будут песни либо вообще не писанные,
либо записаные кем-то давно, но не известные нашему
слушателю в электричестве.

- Вопрос, наверное, заезженный: "ЧЛ" - как появилось
это название?

- В общем-то это строчки из песни "Мы из Кронштадта",
был ткой сон, в результате которого появилась эта песня.
До этого у нас название было "Спинки Мента" и группа
была такая несерьезная, веселый панк играли. И когда мы
стали делать уже более серьезные вещи, возникла идея
сменить название. И как-то легко родилось... На данный
момент я могу сказать, что я не в восторге от этого названия,
но, я считаю, его менять уже нельзя. Ну и плюс ко всему,
половина моих друзей называет меня Лукичом; будет
странно, если сменим.

-Вы сказали, что играли панк, а нынешнюю вашу музыку
уже трудно панком представлять - добрая такая, хорошая
музыка.

- Не знаю... Раньше мы и классический панк играли, и
с элементами акустической музыки... Сама по себе форма
классического панк-рока не то чтобы ущербная, но достаточно
скромная, т.е. в ней развиваться достаточно тяжело. И все люди,
которые играют панк-рок, вносят в него какие-то свои элементы.
Можно последнюю "ГО" послушать - там такие огромные
органные проигрыши, гитарные сооло, - это уже какой-то
видоизмененный панк-рок. Дело в том, что я всегда считал,
что панк - это явление не музыкальное, а скорее социальное и
отношение человека к жизни, т.е. активная такая позиция в ней.
Вот в столицах наших - там панк-рок - это косухи, гребни и
рок-н-ролл на четырех аккордах. У нас в Сибири это всегда
было несколько иначе: скорее, честное отношение к жизни -
с болью в сердце. Это отношение осталось у меня. Ясчитаю,
что играя панк-рок, я могу петь под одну гармошку - и все
равно это будет панк, на мой взгляд. Для меня панк - это не
музыкальная форма.

- А почему так изменилось отношение к року в Сибири,
ведь, допустим, в той же Англии было бы достаточно
просто набезобразить?

- Изначально, социальные условия для возникновения
панк-рока в Англии и России были совершенно иными.
Т.е. там это были либо дети люмпенов, либо дети буржуа,
зараженные духом "анархизма-нигилизма". Они просто
проводили несколько лет своей юности в озорстве, так
скажем. Чего им не хватало - они и сами, наверное, до
сих пор не поняли. У нас же панк-рок возник под жестким
давлением тоталитарного режима в свое время, и панк
был наиболее честным и откровенным проявлением
социального протеста в то время в обществе, потому что
все эти, в большей своей массе, тихие диссиденты, которые
собирали никому не видные подписи, конечно, не идут
в сравнение с панк-музыкой, которая звучала и на площадках
и в открытой форме протеста. Ну и по башке, в общем-то за
это очень сильно получали. И поэтому, изначально, это было
очень серьезное дело, за которое можно было загреметь или
в психушку, или в стройбат, или еще куда похуже. А в Англии
это было именно озорство...

- Как вы считаете, между музыкантом и слушателем должна
быть какая-то дистанция?

- На мой взгляд - не должно быть. А Егор Летов, например,
считает, что должна быть, и он ее изрядно выдерживает...
Я не считаю, что то, чем я занимаюсь, ставит меня выше своих слушателей.

- Есть такая группа, с которой вы хотели бы играть вместе?

- Я бы очень хотел играть вместе с "Инструкцией по выживанию"
все время. Это группа единомышленников, друзей, можно даже сказать,
братьев наших, и самое большое желание было бы сыграть с "ИПВ"
Или с группой "Чернозем".

- А какие песни у себя вы считаете лучшими? На данный момент?

- "Смешное сердце"... и вот песня новая - "Навсегда".
Но обычно всегда нравятся песни новые, которые сочиняются
последними. Они как-то самые любимые.

- Почему вы поете песню из "Бумбараша"?

- А я вообще очень люблю советское кино. Мне нравится этот
фильм, и, в общем-то, если посмотреть на нашу программу "Тайна
белого пятна", то она начинается со слов "Наплевать, наплевать,
надоело воевать...", а заканчивается песней "Никогда не закончится
война". Война никогда не закончится, и человек честный никогда
не должен сидеть сложа руки. Он должен постоянно находиться в
состоянии борьбы со злом.

- А такая позиция - она не опасна?

- Нет. Человек, когда останавливается, он сразу превращается в
того самого обывателя, в то самое животное, которое занимается
потреблением различных продуктов в виде питания, телевидения,
музыки, домиков и прочих радостей жизни. Состояние войны - это
состояние эволюции и революции. Без этого мы вообще остановимся
и превратимся в обезьян.

- Как Вы относитесь к своим текстам - их можно назвать стихами,
или это все же тексты?

- Это только тексты для песен. Их нельзя читать отдельно от музыки.
Они сочиняются одновременно с музыкой, т.е. то, что я где-то
недосказываю словами, может быть сказано мелодией или каким-то
гитарным ходом. Поэтому отдельно их воспринимать нельзя.

Несмотря на столь категоричное высказывание, Дима все же дал
разрешение на публикацию некоторых его стихов, чем, кстати, мы уже
воспользовались (см. N15) Ну вот и все. Гостиная закрывается,
но мы надеемся, что в скором времени ее посетит кто-нибудь еще.

Hosted by uCoz