|
ВЫПУСК 2 Декабрь 1999
<=
Стр. 12
Полемика с Полей Барсковой
или ...
Поэт подох. А может - он
погиб?
И здесь, и там возможен
перегиб,
Последний выдох, как и
первый вдох,
(тут не при чем распаренный
горох)
Мы б описали, если бы могли
б...
Но! Повторив сие раз пять иль
шесть,
Мы не доставим радостную
весть,
Тем, отрешенным от родного
класса,
Курившим фимиам его словес,
(А там, чем больше дров – тем
дальше в лес)
Которые, вовек не станут
массой
Его уже везут. Везут куда?
За горизонт цепляется вода,
Слегка агонизируют палаццо.
Хоть в рубище, вдова, хоть в
кружевах,
Но гондольер талдычит – Вах,
вах, вах,
И с камерами скачут
папарацци...
Он так хотел - однако не того,
Что спирт, перемешавшись с
H2O,
Нам дарит, нет. Опасность
лишних слов
Он разумел существенно
важней
Как только остановишь
взгляд на ней
Брезгливости развязаных
послов
Но дело даже не в словах
одних,
Не в том, как некто
произносит их,
(Уход наверх КАК признак
совершенства?..)
А в том, кому и сколько, и
когда
Хотелось новизны, идей,
труда
Для ощущенья полного
блаженства.
Так что же мы хотим? Ах, да,
хотим...
"To die, to sleep; To sleep: perchance to dream"?
А говоря по русски – просто
смысла.
В изгибах строк, и слов, и
просто букв.
Писать легко, имея ноутбук в
Котором все рифмуется. И
числа...
Что смерть ему? А то же, что и
нам!
Ушедших судят по делам,
словам,
Оставшимся оставшимся в
наследство.
Да, смерть ушедших ущемит в
правах
Живым - дела, слова. В могилу -
прах,
Как фильтр, она - отличнейшее
средство.
Мы - остаемся. Зрячи и черны,
Не прекратив своей любви,
войны.
Его уход подвластен воле
рока...
Движение за гранью слов и
дел
Имеет, вероятно свой предел
Доступный пониманию
пророка.
Маняша & Jabbar
Мне
идет четвертый десяток,
А я все безнадежно глуп...
Жду, как ждет роженица
схваток
Твоих глаз, твоих рук,
твоих губ...
Жду, уверенный в том, что
напрасно,
Жду, уверенный в том, что
неправ.
Так волчонок на луже
красной,
Воет, лапу в капкане
зажав.
Жду, заранее зная, что
глупо,
Жду, заранее зная, что
зря.
Так волчонок кусает тупо
Сталь капкана и снег
декабря.
Жду, любя тебя страстно и
нежно,
Жду тебя, потому что
люблю.
Так волчонок грызет
безнадежно
Сталь капкана и лапу
свою...
Но во сне, или как-то
спросонок,
Только видел однажды я,
Как по снегу бежал
волчонок,
На трех лапах своих
семеня...
***
Ты знаешь, я высушу Обское море.
Однажды я взглядом
разрушу плотину.
Спалю этот город,
принесший мне горе.
Спилю виноватую в этом
рябину.
Я высушу море за то, что
когда-то
В волнах его ночью я
плавал с тобою.
Наверное, море и не
виновато...
Но кто виноват, что тебя
нет со мною ?
И камня на камне я не
оставлю
От этого злого, далекого
города
И двигаться с гор лед и
камни заставлю.
И город погибнет от
страха и холода.
За то, что украл он тебя
прошлым летом,
За то, что тот город
сделал с тобою.
Быть может, что и не
виновен он в этом.
Но кто виноват, что тебя
нет со мною ?
Со сладостной мукой
спилю я рябину,
За то, что под ней ты меня
целовала.
Спилю и забуду я ту
Коломбину,
Что летом любимым меня
называла.
За счастье прошедшего
лета расплата.
Расплата осеннею этой
тоскою.
Наверно, рябина и не
виновата,
Но кто виноват, что тебя
нет со мною
Однажды повешусь, прости
меня Боже,
За то, что тогда
разминулся с тобою.
Быть может, что и не
виновен я тоже,
Но кто виноват, что тебя
нет со мною?
Вадим Платонов
Стр. 13
Кулинарно-музыкально- поэтическое эссе
Неблагодарное это дело,
передавать на бумаге особенности музыкального
стиля. Это все равно что по кулинарному рецепту
судить о вкусе того, что должно получиться.
Но все-таки попробуем.
Рецепт приготовления "визитной карточки"
группы ДОМ - марш "18". Возьмите несколько убыстренный, еще
чуть-чуть - и можно сказать суетливый марш (150
шагов в минуту), добавьте несколько пионерский
характер аккомпанемента - малый барабан и
акустическая гитара, труба, которая соединяет в
себе утреннюю побудку и PENNY LANE Битлз. Сознательно
ограничтесь в употреблении разных электронных
прибамбасов, вместо них добавьте кое-где скрипку, флейту.
Полученную смесь взбейте до состояния, чтобы
ощущалось незаполненное воздухом пространство
между отдельными
звуками. Добавьте несколько отстраненный (внешне без эмоций
и перепадов громкости) голос Димы Парамонова. Полученную массу
украсить затейливыми вариациями одного, от силы
двух инструментов, строго следя за музыкальным узором.
Перед подачей к столу добавить следующий текст a la
Борис Гребенщиков:
Рыбы в небе
летают не торопясь,
Мы идем по планете,
смеясь.
Нас так мало снаружи
и так много внутри,
Что даже яблоку негде
упасть.
И наша машина идет, куда
надо,
Хотя никто
не прикасался к рулю.
И всех нас спасает
только то,
Что число
восемнадцать равно нулю.
Черные кошки
плачут нам вслед,
Мы перешли им дорогу –
это их доведет до беды.
И вроде все хорошо,
но вдруг кто-то сказал,
Что надо купить бы
холодной воды.
Хотя вода стоит мало,
но денег нет,
Надо бы скинуться
всем по рублю.
И в итоге мы пьем все за
то,
Что число восемнадцать
равно нулю.
Хочешь петь - пей,
сказали мы дружно
И пели подряд
восемнадцать часов.
И наша машина летит
вперед
уж восемнадцатый год,
Ведь у нее просто нет
тормозов.
И мы идем по жизни
просто,
Зная три слова –
радуюсь, живу и люблю.
И вся наша суть в том,
что есть такое число
Восемнадцать,
которое равно нулю.
А если серьезно, ДОМ – это почти
профессиональная группа (в смысле почти законченного
высшего музыкального образования и основного
места работы участников).
Дима Карпов:
Первоначально мы хотели назваться "Разные
люди", потому что это
название максимально не противоречило музыке и тому, что
мы собой представляем. Но потом выяснилось, что такая команда
есть. У меня было несколько пунктов, когда я искал новое
название: во-первых, чтобы не было никакого прикола типа
"Ногу свело", потом, чтобы не было
"серебряного века" типа "Аквариума" или что-нибудь
подобного. И в общем вышло такое название сухое,
интригующее в чем-то и ни о чем не говорящее, потому что
говорить должна на самом деле музыка.
На самом деле не стыдно
испытывать влияние БГ. Если проводить параллели с
классической музыкой, то, например, не стыдно говорить о влиянии
Шуберта на Малера, хотя Малер жил сто лет спустя после
Шуберта. Еще есть и другой момент. Конечно, простой обыватель или
перегруженный тяжелым саундом рокер, когда
слышат флейту и скрипку с гитарой, они сразу же говорят "Да это
же БГ". На самом деле не все так просто.В
акустическом стиле есть масса оттенков.
Шесть человек - по
нынешним временам состав огромный, все стремятся обходиться
минимумом. В
нашей группе - 25 процентов академизма,
остальное - энтузиазм. Просто иногда идея
использовать сразу несколько инструментов
нуждается в том, чтобы все рисунки были выписаны, чтобы не было
каши. В песне "Дождь", например, четыре духовых инструмента,
плюс бонги, плюс гитара и еще синтезатор. А по поводу
импровизаций - для этого есть концерты, где мы
этим и занимаемся.
Евгений Романов
(Ведущий музыкальной
программы радио
"Любимый город"), по мотивам радиопередачи
Стр. 14 -15
Комментарий
Вячеслава Нестерова к сборнику стихов
"Любовь. До
востребования"
Жила-была
республика
По имени Страна
И дыркою от бублика
Гордилася она:
Была та дырка лучшею
Из всех окрестных дыр,
Попал в нее по случаю
Однажды целый мир.
Жила-была монархия
По имени Страна
И четкой иерархией
Гордилася она:
Здесь все сверчки рассажены
По заданным шестам.
В плечах – косые сажени
У всех живущих там.
Жила-была анархия,
Страною не звалась.
Здесь все друг друга ахали
С размаху мордой в грязь.
Чтобы потом спокойненько
Им в князи выбраться.
С веселостью покойников,
Не пачкая лица.
И жили, даты празднуя,
Как и заведено:
Пускай и страны разные,
Но место-то одно...
Сергей Трищенко
Когда пришла за все
грехи расплата,
Внезапно опрокинулся
весь мир,
Все кончено, и нет уже
возврата,
Жизнь утекла
в одну из черных дыр...
Конец всему, на
горизонте тучи,
И вся земля безвидна и
пуста,
Но загорится солнца
первый лучик,
И будет утро, сгинет
темнота!
Придет рассвет,
и небо станет ясным,
Открой глаза,
здесь мрака больше нет,
Начало обещает быть
прекрасным,
Ведь нет конца, и не
погаснет свет!
Как хорошо, что
наступает утро,
Когда ночной кошмар уже
вдали,
И видно из окна своей
каюты,
Как уплывают сны и
корабли.
Все - впереди, весна
опять в начале,
Слепая тьма прорезана
насквозь,
Вот капля от дождя на
снег упала,
Все кончено, но все лишь
началось!
Сергей Эльберт
Стр. 16
На странице представлен список
авторов, опубликованных в "Новосибирских
Новостях"
ФИШКА
Настоящим извещается,
что популярный в широких кругах малочисленной
общественности музыкант Вайю имеет в своем
творческом репертуаре мелодии на стихи авторов,
публиковавшихся в "Темной Лошадке" (либо
КОС-Дайджестах):
НЭТ, Денди В&У, С.Бауло, Т.Ильиной, Лес, О. Гальченко, В. Кухаришина, О. Стельмах, Я. Арсановой, Бронтозавра, О. Мошникова, А.К., В. Моисеева, Крестоносца, Иллариона, О. Пьянковой, Тени, Ужасной Ехидины, Клена, Чьей-то Тени, Скарлетт, Охотника на Ведьм, И. Коршуновой, Г. Кошелевой, Ю.Карпова, Santa-Дергачева, Blaksnake Lind-ы, Фрези Грант, О. Ведерникова, В. Шилкова, А. Толкачевой, И. Колненского, Л. Бузмаковой, Телефона "на 26",
Shadow Guard, Половинки Яблока.
Вайю приглашает
откликнуться означенных авторов – указать свои
фамилии по адресу: 450000, Уфа, а/я 1124
Передайте пожалуйста
тем, кого Вы знаете.
*******************************
Иван
Земцов предлагает сборник Александра Морозова
"Мечты провинциала".
Проза, графика, стихи,
воспоминания.
Контакт:
424037, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, а/я 28,
(8362) 119688, 122313
*******************************
Сборник стихов Татьяны
Ильиной "Миражи" готов к печати. Формат 105х148,
96 стр., обложка, иллюстрации автора. Принимаются
предварительные заявки. Ориентировочная
стоимость издания –15 рублей.
Контакт: 630106,
Новосибирск, ая 5
*******************************
|