List Banner Exchange

ВЫПУСК 2  Декабрь 1999


<=

Стр
. 12
Полемика с Полей Барсковой или ...

Поэт подох. А может - он погиб?
И здесь, и там возможен перегиб,
Последний выдох, как и первый вдох,
(тут не при чем распаренный горох)
Мы б описали, если бы могли б...
Но! Повторив сие раз пять иль шесть,
Мы не доставим радостную весть,
Тем, отрешенным от родного класса,
Курившим фимиам его словес,
(А там, чем больше дров – тем дальше в лес)
Которые, вовек не станут массой
Его уже везут. Везут куда?
За горизонт цепляется вода,
Слегка агонизируют палаццо.
Хоть в рубище, вдова, хоть в кружевах,
Но гондольер талдычит – Вах, вах, вах,
И с камерами скачут папарацци...
Он так хотел - однако не того,
Что спирт, перемешавшись с H2O,
Нам дарит, нет. Опасность лишних слов
Он разумел существенно важней
Как только остановишь взгляд на ней
Брезгливости развязаных послов
Но дело даже не в словах одних,
Не в том, как некто произносит их,
(Уход наверх КАК признак совершенства?..)
А в том, кому и сколько, и когда
Хотелось новизны, идей, труда
Для ощущенья полного блаженства.
Так что же мы хотим? Ах, да, хотим...
"To die, to sleep; To sleep: perchance to dream"?
А говоря по русски – просто смысла.
В изгибах строк, и слов, и просто букв.
Писать легко, имея ноутбук в
Котором все рифмуется. И числа...
Что смерть ему? А то же, что и нам!
Ушедших судят по делам, словам,
Оставшимся оставшимся в наследство.
Да, смерть ушедших ущемит в правах
Живым - дела, слова. В могилу - прах,
Как фильтр, она - отличнейшее средство.
Мы - остаемся. Зрячи и черны,
Не прекратив своей любви, войны.
Его уход подвластен воле рока...
Движение за гранью слов и дел
Имеет, вероятно свой предел
Доступный пониманию пророка.

Маняша & Jabbar

Мне идет четвертый десяток,
А я все безнадежно глуп...
Жду, как ждет роженица схваток
Твоих глаз, твоих рук, твоих губ...

Жду, уверенный в том, что напрасно,
Жду, уверенный в том, что неправ.
Так волчонок на луже красной,
Воет, лапу в капкане зажав.

Жду, заранее зная, что глупо,
Жду, заранее зная, что зря.
Так волчонок кусает тупо
Сталь капкана и снег декабря.

Жду, любя тебя страстно и нежно,
Жду тебя, потому что люблю.
Так волчонок грызет безнадежно
Сталь капкана и лапу свою...

Но во сне, или как-то спросонок,
Только видел однажды я,
Как по снегу бежал волчонок,
На трех лапах своих семеня...

***

Ты знаешь, я высушу Обское море.

Однажды я взглядом разрушу плотину.
Спалю этот город, принесший мне горе.
Спилю виноватую в этом рябину.
Я высушу море за то, что когда-то
В волнах его ночью я плавал с тобою.
Наверное, море и не виновато...
Но кто виноват, что тебя нет со мною ?

И камня на камне я не оставлю
От этого злого, далекого города
И двигаться с гор лед и камни заставлю.
И город погибнет от страха и холода.
За то, что украл он тебя прошлым летом,
За то, что тот город сделал с тобою.
Быть может, что и не виновен он в этом.
Но кто виноват, что тебя нет со мною ?

Со сладостной мукой спилю я рябину,
За то, что под ней ты меня целовала.
Спилю и забуду я ту Коломбину,
Что летом любимым меня называла.
За счастье прошедшего лета расплата.
Расплата осеннею этой тоскою.
Наверно, рябина и не виновата,
Но кто виноват, что тебя нет со мною

Однажды повешусь, прости меня Боже,
За то, что тогда разминулся с тобою.
Быть может, что и не виновен я тоже,
Но кто виноват, что тебя нет со мною?

Вадим Платонов


Стр. 13

Кулинарно-музыкально- поэтическое эссе

Неблагодарное это дело, передавать на бумаге особенности музыкального стиля. Это все равно что по кулинарному рецепту судить о вкусе того, что должно получиться.
Но все-таки попробуем. Рецепт приготовления "визитной карточки" группы ДОМ - марш "18". Возьмите несколько убыстренный, еще чуть-чуть - и можно сказать суетливый марш (150 шагов в минуту), добавьте несколько пионерский характер аккомпанемента - малый барабан и акустическая гитара, труба, которая соединяет в себе утреннюю побудку и PENNY LANE Битлз. Сознательно ограничтесь в употреблении разных электронных прибамбасов, вместо них добавьте кое-где скрипку, флейту. Полученную смесь взбейте до состояния, чтобы ощущалось незаполненное воздухом пространство между отдельными звуками. Добавьте несколько отстраненный (внешне без эмоций и перепадов громкости) голос Димы Парамонова. Полученную массу украсить затейливыми вариациями одного, от силы двух инструментов, строго следя за музыкальным узором. Перед подачей к столу добавить следующий текст a la Борис Гребенщиков:

Рыбы в небе
летают не торопясь,
Мы идем по планете, смеясь.
Нас так мало снаружи
и так много внутри,
Что даже яблоку негде упасть.
И наша машина идет, куда надо,
Хотя никто
не прикасался к рулю.
И всех нас спасает только то,
Что число
восемнадцать равно нулю.

Черные кошки
плачут нам вслед,
Мы перешли им дорогу
это их доведет до беды.
И вроде все хорошо,
но вдруг кто-то сказал,
Что надо купить бы
холодной воды.
Хотя вода стоит мало,
но денег нет,
Надо бы скинуться
всем по рублю.
И в итоге мы пьем все за то,
Что число восемнадцать
равно нулю.

Хочешь петь - пей,
сказали мы дружно
И пели подряд
восемнадцать часов.
И наша машина летит вперед
уж восемнадцатый год,
Ведь у нее просто нет тормозов.
И мы идем по жизни просто,
Зная три слова
радуюсь, живу и люблю.
И вся наша суть в том,
что есть такое число
Восемнадцать,
которое равно нулю.

А если серьезно, ДОМ это почти профессиональная группа (в смысле почти законченного высшего музыкального образования и основного места работы участников).

Дима Карпов: Первоначально мы хотели назваться "Разные
люди", потому что это название максимально не противоречило музыке и тому, что мы собой представляем. Но потом выяснилось, что такая команда есть. У меня было несколько пунктов, когда я искал новое название: во-первых, чтобы не было никакого прикола типа "Ногу свело", потом, чтобы не было "серебряного века" типа "Аквариума" или что-нибудь подобного. И в общем вышло такое название сухое, интригующее в чем-то и ни о чем не говорящее, потому что говорить должна на самом деле музыка.
На самом деле не стыдно испытывать влияние БГ. Если проводить параллели с классической музыкой, то, например, не стыдно говорить о влиянии Шуберта на Малера, хотя Малер жил сто лет спустя после Шуберта. Еще есть и другой момент. Конечно, простой обыватель или перегруженный тяжелым саундом рокер, когда слышат флейту и скрипку с гитарой, они сразу же говорят "Да это же БГ". На самом деле не все так просто.В акустическом стиле есть масса оттенков.
Шесть человек - по нынешним временам состав огромный, все стремятся обходиться минимумом. В нашей группе - 25 процентов академизма, остальное - энтузиазм. Просто иногда идея использовать сразу несколько инструментов нуждается в том, чтобы все рисунки были выписаны, чтобы не было каши. В песне "Дождь", например, четыре духовых инструмента, плюс бонги, плюс гитара и еще синтезатор. А по поводу импровизаций - для этого есть концерты, где мы этим и занимаемся.

Евгений Романов
(
Ведущий музыкальной программы радио "Любимый город"), по мотивам радиопередачи


Стр. 14 -15

Комментарий Вячеслава Нестерова к сборнику стихов
"
Любовь. До востребования"

Жила-была республика
По имени Страна
И дыркою от бублика
Гордилася она:
Была та дырка лучшею
Из всех окрестных дыр,
Попал в нее по случаю
Однажды целый мир.
Жила-была монархия
По имени Страна
И четкой иерархией
Гордилася она:
Здесь все сверчки рассажены
По заданным шестам.
В плечах – косые сажени
У всех живущих там.
Жила-была анархия,
Страною не звалась.
Здесь все друг друга ахали
С размаху мордой в грязь.
Чтобы потом спокойненько
Им в князи выбраться.
С веселостью покойников,
Не пачкая лица.
И жили, даты празднуя,
Как и заведено:
Пускай и страны разные,
Но место-то одно...


Сергей Трищенко

Когда пришла за все грехи расплата,
Внезапно опрокинулся весь мир,
Все кончено, и нет уже возврата,
Жизнь утекла
в одну из черных дыр...
Конец всему, на горизонте тучи,
И вся земля безвидна и пуста,
Но загорится солнца первый лучик,
И будет утро, сгинет темнота!
Придет рассвет,
и небо станет ясным,
Открой глаза,
здесь мрака больше нет,
Начало обещает быть прекрасным,
Ведь нет конца, и не погаснет свет!
Как хорошо, что наступает утро,
Когда ночной кошмар уже вдали,
И видно из окна своей каюты,
Как уплывают сны и корабли.
Все - впереди, весна опять в начале,
Слепая тьма прорезана насквозь,
Вот капля от дождя на снег упала,
Все кончено, но все лишь началось!

Сергей Эльберт


Стр. 16

На странице представлен список авторов, опубликованных в "Новосибирских Новостях"


ФИШКА

Настоящим извещается, что популярный в широких кругах малочисленной общественности музыкант Вайю имеет в своем творческом репертуаре мелодии на стихи авторов, публиковавшихся в "Темной Лошадке" (либо КОС-Дайджестах):
НЭТ, Денди В&У, С.Бауло, Т.Ильиной, Лес, О. Гальченко, В. Кухаришина, О. Стельмах, Я. Арсановой, Бронтозавра, О. Мошникова, А.К., В. Моисеева, Крестоносца, Иллариона, О. Пьянковой, Тени, Ужасной Ехидины, Клена, Чьей-то Тени, Скарлетт, Охотника на Ведьм, И. Коршуновой, Г. Кошелевой, Ю.Карпова, Santa-Дергачева, Blaksnake Lind-ы, Фрези Грант, О. Ведерникова, В. Шилкова, А. Толкачевой, И. Колненского, Л. Бузмаковой, Телефона "на 26", Shadow Guard, Половинки Яблока.
Вайю приглашает откликнуться означенных авторов – указать свои фамилии по адресу: 450000, Уфа, а/я 1124
Передайте пожалуйста тем, кого Вы знаете.
*******************************
Иван Земцов предлагает сборник Александра Морозова "Мечты провинциала".
Проза, графика, стихи, воспоминания.
Контакт:
424037, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, а/я 28,
(8362) 119688, 122313
*******************************
Сборник стихов Татьяны Ильиной "Миражи" готов к печати. Формат 105х148, 96 стр., обложка, иллюстрации автора. Принимаются предварительные заявки. Ориентировочная стоимость издания –15 рублей.
Контакт: 630106, Новосибирск, ая 5
*******************************

 



На главную
(С)НЕГАЗЕТА

 

 

 

 

Hosted by uCoz