КАЛИНОВ МОСТ
Удивительный сплав современных звучаний и славянских напевов, уводящий к самым истокам Руси; тонкие лиричные тексты, баллады о вечном противостоянии Добра и Зла, о Мудрости и Юности; обращение к древнерусскому фольклору – все вместе это дает “Калинов Мост”, одно из интереснейших и самобытнейших явлений отечественной рок-сцены.
История возникновения КМ корнями уходит в далекий 84 год, когда студенты НЭТИ Дима Ревякин и Дима Селиванов начали музицировать вместе, причем песни писал Ревякин, а аранжировки продумывал Селиванов. Группа эта в то время носила название “Здоровье”. Кроме двух Дим в состав “Здоровья” еще вошли басист Александр Щенников и ударник Сергей Богдановский. Спустя два месяца группа разваливается – сказались идейные разногласия основателей команды. Примерно год Ревякин, Щенников а также новый ударник Виктор Чаплыгин репетировали под названием “Равноденствие”, пока не вернулся Селиванов, и только
тогда группа стала называться “Калинов Мост”. Для того времени были характерны такие моменты, как просьбы Димы не путать: “Группа называется не “Калиновый Мост”, а “Калинов Мост”В конце 86 года вновь ушел Дима Селиванов.* Его заменил Василий Смоленцев, великолепно владеющий гитарой. Этим составом был записан репетиционный альбом “Калинов Мост”.
В 87 году в Новосибирск с квартирниками приехал Константин Кинчев, и, конечно, познакомился с Ревякиным и “КМ”. Это так подействовало на Кинчева, что по его инициативе “Мост” впервые выехал на гастроли в Ленинград.
В Питере “КМ” заставил себя запомнить, а при встречах – узнавать. Немудрено – группа, играющая т.н. “фолк-рок”**, появилась чуть ли не впервые. В том же году “КМ” выступил на знаменитом подольском рок-фестивале, после которого о группе узнали по всей стране. Сам “Мост” начал усиленно гастролировать по России, давая тем самым узнать о роке из Сибири.
По возвращении домой в начале 88 г. в институтской общаге в один прием записываются две программы – “Всякие разные песни” и “Обломилась доска”.
Спустя полгода после ушедшего по различным, в том числе и творческим, причинам Василия Смоленцева приходит гитарист Владимир Бугаец (экс “ЛОМБАРД”), чья игра, правда, отличалась от звучания “Моста”. В таком виде “КМ” переезжает работать в Москву под заботливое крылышко Стаса Намина (что вполне естественно – такая группа не могла не попасть в цепкие лапы шоу-бизнеса) Для н-ских поклонников “КМ” сей факт показался ужасным и был не принят. В результате чего “КМ” потерял часть своих поклонников – это лишь сегодня, в дни всеобщей продажности, всем все по барабану, а тогда обвинение в “измене” звучало довольно грозно.
Теперь “Мост” получил возможность ездить по всей стране и писаться в профессиональных условиях. Но дуэт Ревякин-Бугаец распадается – как сказал Дима, “они оказались слишком разными”. В группу вновь пришел Смоленцев. В 89 г. пишутся альбомы “Выворотень” и “Заворотень”.
Домой группа вернулась, подустав от столичных скитаний, в 1990 г., а Ревякин в Барнауле спел под гитару несколько песен на фестивале “Рок-Азия”.
В последующее время вышли альбомы “Пояс удачи”, “Дарза”, “Узарень”, но Ревякина и “КМ” нельзя было узнать – Дима как бы отчеркнул свое прошлое, отказавшись петь старые песни, исполняя лишь то, что появилось в последнее время.
В 95 г. Ревякин покинул “Мост” и опять уехал в Москву, где набрал команду “СО-РАТНИКИ” и записал программу “Обряд”, но позже все-таки вернулся в “Калинов Мост”– и это можно назвать возрождением “Моста”. Этим летом в Новосибирске состоялся концерт “КМ”, на котором была представлена программа “Надо было”.
Концерт прошел отлично – видимо, Ревякин все же не отринул того что было, и в тот вечер в “Маяковском” кроме новых вещей восторженными поклонниками были услышаны такие хиты, как “Сансара”, “Честное слово” и др.
* – позже Дима Селиванов переиграл во множестве сибирских групп, основав собственный проект “Промышленная Архитектура”. В апреле 89 г. Дима трагически погиб.
** – Хотя все эти термины, конечно же, лишь условность.
Интересующиеся творчеством Ревякина и “КМ” могут найти дополнительную информацию здесь: http://www.kalinovmost.ru/
Стерх