“Брат Исайя” 1982, “Не Могу Кончить” 1991.
Фото Виты Потаповой 1991г., "Камчатка"
Что бы такое сказать о Силе, чтоб, не повторяясь, ещё раз признаться ему в искренней и постоянной любви? Как бы ещё раз попробовать достучаться до тех, кто предпочитает интеллигентности – развязность, неторопливости – агрессию, мудрости – крикливый пафос? Насильно в рай не тянут, и убеждать кого-то ещё и ещё раз, что ВЫХОД – группа особенная, неповторимая и гениально вечная так же бессмысленно, как делать модные танцевальные ремиксы на “Бугор” и “Пойдём Со Мной Туда”; хоть и с целью раскрутки, но неуклюже и пошло, как пририсованные к классическому портрету рога и усы. Не любят Силю на радио – им же хуже. Он из другого пласта культуры, кассетного, безденежного, чуткого к слову, вдумчивого, ироничного, ценящего ауру неторопливой беседы.Альбомы – разные, конечно, ибо Силя всегда, не изменяя себе в целом, был склонен к разнообразию. “Брат Исайя” – первый в альбомографии (не считая, конечно,бесчисленного множества записей-бутлегов – репетиционных, концертных, квартирных), немного аквариумовидный, поскольку акустический с бонгами, меланхолично-повествовательный, плод времени и пространства; покойный Михаил Брук – перкуссия, ещё не СЕКРЕТовый Заблудовский – гитара
, скрипка, подпевки; оттенки и мерцания момента; хорошо и грустно. “Не Могу Кончить” - девять лет спустя: Иван Воропаев, Олег Сакмаров – законные обитатели ВЫХОДА тех лет, друм-компутер (так обозначенный), Пётр Акимов, увесистый Силин вокал, уверенный саунд – это писали мастера, вполне взрослые и свободные в праве делать что угодно (всё равно получится хорошо), ироничные и замечательно чуждые стремления следовать за сиюминутной модой: альбом, в паре с “Непрерывностью Простых Вещей” составляющий тандем, достойный войти в золотой фонд отечественного рока – неважно, впишут ли его туда любители МУМИЙ ТРОЛЛЯ. Гомер и Данте не писали бестселлеров, Микеланджело не занимался боди-артом, небо не меняет цвет по заказу, оставаясь бездонным.Екатерина Борисова