Избранная проза на страницах СДС

Юмор         Фантастика       Критика       Персоналии

Юмор 1996 год


Дяа Боа
Бывальщина

А вот ишо ка-то случалось ... Я тады мальцом сасем был, годов трицать, наверно. Ну поехал к брательнику... Брательник звал, мол приезжай “Жигуленок“ чёто барахлит, глянуть бы, интересно сётки. А жил он тада с дедом в своём дому сталбыть. Ну а дед надскать у нас древний сасем был, пряма мохом зарос весь, не к ночи бужёный, Царствие ему Небесно, и выглядел чудна . Это я к тому, что как узник Бухенвальда, ну просто шкелет изучать можно, на живом сталбыть. А на дворе лето, тепло... да-а... “Жигуленок“ братовый на мураве разобратый валяитца. Ну дык сидим, портвейн тёплый потягиваем, лени-иво так, за жизнь рассуждаем, машинку потихоньку да полегоньку увечим. Брательник глазом потЕплел, ушибать смотрю никово не хочет, да и подходящща клиента не видать, стороной все идут... Тут мимо дед шаркает. Брательник и грит: “Во! - и пальцем на деда кажет,- гли чо щас бует... ” Приставил ладонь ко рту и эдак легонько в след ему свиснул. Дед резко стал и весь напрягся. Ну мы молчком... Брательник снова легонько “фью-ить”... Дед как грач влево-вправо глянул, нич-чо не поймет.
Брательник чо есть мочи: “Да! я! это!, старый,я!”
Дед обернулся и радосно:
- А-а-а, а я не пойму!
- Совсем глухой!
- Не-еа, я звук слышу, слов понять не могу!
Брательник ему озорно:
- Дед, а ты мамонтов помнишь?
- Э-э-э?
Он к деду и разборчиво эдак в самое ухо:
- Ты, я грю, мамонтов - то помнишь?
- Э-э-э! То када было-о-о! Хотя обожжи...
И ши-ибко задумался...


Ночной Ветер (Пенза)
"Легким шагом по Нью-Йорку" (монолог в отрывках)

У вас есть работа для меня? Я согласен на любую работу. Доллар в час? Большое спасибо!
Да, я умею чистить унитаз. Извините, я не гэй. Пять долларов в час?
Продолжение=>см. ТЛ № 3


Коммандер Хэлл (Нижний Новгород)
"Сказка о царе Евстрате и семи драконах"

В некотором царстве, в некотором государстве, правил царь Евстрат, как водится, тугодум и супостат. И было у него 7 дочерей. Одна другой, как и полагается, сексуальнее.
Продолжение =>см. ТЛ № 4


Ночной Ветер
"Атеист"

- Как? Вы совсем в рекламу не верите?
- Нет, нисколько.
- Но... Как же так? Ведь Реклама суть истина и откровение! А чудеса ею сотворенные? Например,
чудо в чане Галлилейском, где растворили “Юпи” и пустая вода приобрела вкус, цвет и запах?
- Просто химическая реакция, не более того.
- Ди-ди-ди, разве так можно? Может у вас нет TV и вы не приобщены к благодати рекламы?
Продолжение => см. ТЛ № 13


Зеленые Рукава
"Прием по личным вопросам"

На крыше шумно выясняли отношения возмущенные голуби. Сквозь стекла витража, изображавшего не то верхового рыцаря, не то двухголового оленя, проливались горячие лучи июльского солнца, рассыпаясь по стене голубыми и алыми бликами. Внимательная муха неторопливо изучала расставленные по столу разномастные склянки.
- Подумаешь, разрыв-трава! - нарушив молчание, презрительно фыркнула Ведьма,

Продолжение =>см. ТЛ № 13


Кононов И.Е. (Воронеж)
"Прогноз погоды"
...- Птица мутирует, - сетует Тит Титыч, - Иной раз с такой дичью приходится дело иметь - не знаешь кто добыча, она или ты сам...
Продолжение => см.ТЛ № 15


Ночной Ветер
Диспут

...корифей и светоч, трижды королевский чемпион - едет на диспут, чтобы славу стяжать в ученом споре один на один, а кто его, мэтра и сорока академий почетного члена, переспорит, тому он даст пожизненную пенсию и посмертную стипендию, а всему институту - безвозмездный грант...
Продолжение=> См. ТЛ № 16


ФАНТАСТИКА - 96


Ведьма (Пенза)
"Ведьмы"

В молодости мы обыкновенно достаточно привлекательны, хотя не каждую из нас можно назвать красавицей. И все-таки мужчины уделяют нам вполне обоснованное внимание. Потом одни из нас остаются свободными, а другие выходят таки замуж. Некоторые из тех, кто выходит замуж, теряют крылья, метлы их лысеют, а черные коты сбегают; некоторые начинают пользоваться метлами, как средством укрощения собственного мужа, и летательный аппарат незаметно, но неуклонно превращаются в скалку; и те, и другие перестают быть ведьмами. Первых тогда начинают называть домохозяйками, а вторых - горгонами и фуриями (забывая при этом, что горгонам не повезло с происхождением, а фуриям - с профессией). Как их ни назови - они перестают быть ведьмами. Из оставшихся одни продолжают привлекать взгляды окружающих до глубокой старости; Им нет дела до того, кто, когда и как к кому приходил, и уж совершенно не интересно им, чем занимались гость и хозяин. Другие же занимают прочное место на лавочке у подъезда и крайне любознательны именно на предмет визитов, тем более - если их наносят друг другу особы противоположного пола; И тогда они перестают быть ведьмами, хотя именно так и называют их люди непросвещенные. И лишь малая часть тех, кто был рожден парить или проноситься с бешеной скоростью в ночном небе, касаясь распущенными волосами полной луны, накапливая в своей коже сияние владычицы женских тайн, навсегда остается ведьмами. Но зато можно быть уверенным, что и в следующей жизни они будут притягивать к себе восторженные взгляды. И во все времена поэту-полуночнику на фоне лунной дымки будет видеться пленительный силуэт - обнаженной женщины на метле, облаке, черном коте или попросту на чертовом загривке.


Маленькая Ведьмочка (Самара)
"Сновидение Марго"

Тоска. Одиночество. Марго. В трех словах заключено душевное состояние конкретного человека. Марго тосковала в одиночестве. Мастер вновь ушел к другу... Когда наступил долгожданный покой, Маргарита радовалась выдумке Воланда. Как она мечтала о вечном покое и тихой радости! Так и было в начале...Потом скрип гусиного пера о вязкую бумагу стал раздражать зеленоглазую ведьму. Она соскучилась по приключениям: балам и бешеным скачкам на горячих конях... Мастер... Ах, да что Мастер! При полной Луне он вновь стал беспокойным; бродил и ходил, как лунатик, по маленькому уютному домику, поминутно задевая то за угол секретера, то за фортепиано, то за вращающийся стул. Поначалу Марго пыталась его остановить, успокоить, но в каждое полнолуние история повторялась. Вместо любви, сострадания и понимания появились раздражение и неприязнь. Марго мучилась... А Мастер? Он стал часто гулять по окрестностям и однажды набрел на дом маэстро Моцарта. Так они познакомились и подружились. Мастер со своим вечным пером стал пропадать у Моцарта ежедневно. Марго не выдержала пытки одиночеством и взялась за метлу. Она летала и думала о том что потеряла и приобрела в жизни. Приобретение казалось ей меньшим, чем потеря. От невнимания и непонимания со стороны Мастера депрессия Маргариты усиливалась, и однажды она решилась. Оседлав метлу, рванула к Рогу Родина. Даже в мире покоя было проклятое место, пользующееся дурной славой. Подлетая к горе, ведьма заметила мерцание болотных огней. На нее пахнуло затхлостью и смардом. Но Марго упорно летела вперед - к вершине. Состояние женщины ухудшалось. Душевная мука превращалась в физическую. Её буквально разрывало от боли на тысячи кусков. И вмиг все кончилось. Зелено-глазая достигла вершины. На ровной площадке сверкала пентаграмма. Марго секунду помедлила и вошла в ее центр. Мозг взорвался разноцветными искрами, с губ слетело: “О, Боги!” - и она потеряла сознание. Очнулась Марго на солнечном берегу теплого моря. Волны ласкали ступни, а золотой песок приятно грел спину. Женщина поднялась и побрела вдоль берега. Шла она долго, а солнце все стояло в зените. Ей хотелось пить и есть. О том, что верной метлы у нее больше нет, до сознания не доходило. Наконец Марго дошла до маленькой хижины. Голосом, абсолютно изменившимся, она просила разрешения войти. Ответа не было. Что-то подсказало повторить просьбу, а хижина пропала, и на ее месте возник красавец архангел Гавриил. Белокрылый взял Марго за руку и перенес ее в райский сад Господа. Удерживая руку Маргариты в своей он сказал: “Женщина, ты с честью выдержала испытание. Ты пришла к нам в страдании и с болью в душе. Ты вознаграждена в своем стремлении к лучшему, к свету, к Богу...” Тут Марго проснулась, сладко потянулась, оскалив ровные жемчужные зубы хищницы, чмокнула Мастера в щеку и подумала: “О, Боги! Ну и приснится же такое! И кому? Мне - Королеве сатанинского бала - Маргарите!” Насмешка сошла с ее губ, из глаз исчезли сверкающие весельем бесенята, и она с беспредельной любовью и нежностью взглянула на спящего любимого. Покой, Любовь и Счастье всегда будут рядом с зеленоглазой Ведьмой. А большего ей и не нужно.


Орлангур (Челябинск)
"К вопросу об экологии мифических существ"

Если бы гномы, гоблины, тролли и тому подобные существа питались аналогично людям, они никогда не смогли бы собираться в тысячные армии в горах; без ведения сельского хозяйства не обеспечить столько продовольствия, чтобы их прокормить. Если гномы еще могли получать продукты от людей в обмен на свои изделия, то орки и тролли с людьми никогда не сотрудничали, а, охотясь, быстро опустошили бы всю округу - истребили и разогнали бы все живое. Эльфы, хоть и вегатарианцы, но земледелием себя тоже не утруждали, а собирательство - малопродуктивное занятие. В "Сильмариллионе" написано, что тела эльфов состоят не из грубой материи, а из элементов земли. Можно предположить, что мифические существа употребляют пищу не столько ради поддержания жизнедеятельности, сколько ради информационного содержания пищи. Еда для них - обряд, средство отдалившись от мира духов, проникнуться ощущениями земного существования...


Тика Вейлан (Москва)
"СОН"

Вновь пришла ночь. И она, как прежде, кралась по каким-то темным переходам, пугливо озираясь по сторонам. Страх перед неведомым гнал ее вперед, хотя вокруг никого не было. Но она чувствовала за спиной чье-то тяжелое дыхание. Невидимки преследовали ее, заставляя идти знакомым, столько раз уже пройденным маршрутом. Она отлично знала, что ее ждет там, за поворотом, но свернуть с этого пути не могла. Ноги помимо воли шли только туда. И снова замерцал таинственный розовый лучик. И снова кто-то тихо звал: "Иди сюда, не бойся!"
Продолжение => см.ТЛ № 10


Ведьма (Пенза)
ДОЖДЬ
"Дождь не может идти вечно" из фильма "Ворон"

Я сижу и смотрю в окно. Идет дождь; значит, что-то должно произойти. В моей жизни дождь всегда означал нечто выдающееся: в ночь моего рождения едва не случилось наводнение; когда я поступал учиться: конкурентов у меня было меньше, чем ожидалось - немногие рискнули выйти из дому в такой ливень; первая девушка у меня была в потрясающей силы дождь; с неба лило, как из прохудившейся бочки, когда я получал диплом; когда меня позвали к первому пациенту, воды на тротуаре было по щиколотку... Куда и за чем бы я не шел, не летел, не ехал - даже в Сахару и Такламакан за мною приходил дождь. Я уже стар и давно не практикую в том объеме, как раньше; но мой номер по-прежнему доступен любому, к тому же идет дождь. И я смотрю, как нечастые, но крупные капли ударяются в рябое зеркало луж, отскакивают от него и сливаются со своими сестрами; по оконному стеклу стекают толстые мокрые шнуры. Люди наблюдательные быстро сообразили - в дождь надо звать на помощь меня. "Ревела буря, дождь шумел", когда я прорвался через непрерывные потоки в университет, на тот факультет, где и сам учился в свое время; чем сильнее дождь - тем сложнее дело... С виду неглупый первокурсник установил двухстороннюю зеркальную защиту и закрепил ее смолой Гэндальфа. Через час совершенно безумного ливня парень научился дышать, а я - ругаться матом. Когда завершалась первая экспедиция во времени, накрапывал дождик... все сильнее, сильнее, сильнее... Вызов из Института Времени застал меня уже на полпути туда. И хрононавты, разделившие в Хиросиме участь ста пятидесяти тысяч японцев, остались живы и почти здоровы. Теперь я сижу в одиночестве и смотрю в окно. Смотрю, как идет дождь. У меня давно уже нет радио; я не знаю новостей; я смотрю как идет дождь, и знаю, что никогда не останусь без работы.
Потому что нельзя жить без дождя.


Орлангур (Челябинск)
Монолог пришельца

Что, не похож? Так я же не клоун, чтобы развлекать аборигенов экзотическим внешним видом. Приспосабливаемся-с. Тем более, что принять любой облик для меня - не проблема. Откуда? Вот Вы - точно не пришелец. Наш дом - Вселенная, любая точка равнодостижима, так как я могу назвать что-то определенное? А на Земле мы отдыхаем. Разве я сторож братьям моим? Не знаю я, сколько нас здесь. А начиналось все с того, что научились у нас силовое поле в сверхтонкую пленку раскатывать и в малом объеме множеством слоев укладывать. Получился аккумулятор, заряд которого можно по весу определить. помните? Это черт знает какая энергия, доложу я Вам! Ну а потом - подключили к этому аккумулятору системы телепортации, материализации, сканирования, суперкомпьютер с самонаращиваемой памятью, потом свернули все это в капсулу изолированного псевдо-пространства - и готово! Телесная оболочка отбрасывается, я загружаюсь в эту капсулу - и я бог! Всеведущий и всемогущий. Если мало покажется, могу целую звездную систему использовать для увеличения своей мощности. Только иногда надоедает это. Тогда я перехожу на пару уровней ниже и воплощаюсь, например, в человека. Показать что-нибудь? А зачем? Я не собираюсь Вам ничего доказывать. Во-первых, мне пришлось бы перейти на уровень выше, где эта муравьиная возня не будет меня интересовать. А во-вторых, что бы Вас убедило? Если бы я прочитал Ваши мысли, полетал бы, трансформировался, сотворил бы что-нибудь? Вас бы это убедило? Вы меня разочаровываете! Вот я бы в такой ситуации предположил бы фокус, гипноз, галлюцинацию. Мало ли что мне может померещиться? Реальность и ее восприятие - две большие разницы. Или четыре маленькие. Так что до встречи на звездных рубежах!


Коммандер Хэлл
О влиянии фаз луны на рост телеграфных столбов
(материалы к диссертации)

Жизнь и деятельность телеграфных столбов... Несмотря на их кажущуюся простоту и отсутствие в их жизни видимой загадочности, некоторые стороны их жизни остаются полностью неизученными. Однако факт роста телеграфных столбов можно считать научно доказанным, ибо это следует из самого способа их жизни. Еще на заре истории телеграфные столбы вошли в симбиоз с телеграфными проводами, которые и стали впоследствии играть значительную роль в процессе их размножения. Сейчас взрослые и готовые к размножению особи столбов, в основном - в весенне-летний период, испускают во все стороны отростки проводов, которые, упав на зем-лю, пускают корни, образующие колонию молодых телеграфных столбов, имеющих телеграфную связь с родительской особью. Впоследствии начинается рост столбов. Исторические хроники свидетельствуют, что во времена средневековья столбы размножались и половым путем. Но впоследствии, во времена Столыпинских реформ и Сталинских репрессий, дикие особи столбов были практически уничтожены, и сейчас они занесены в Красную Книгу и охраняются соответствующим законодательством. О диких столбах вы узнаете в последующих главах этой книги, готовящихся к изданию в 2035 году. Натуралисты, изучающие жизнь столбов, установили факты роста столбов, особо проявляющиеся в полнолуние, видимо, под действием сил приливного тяготения. Возможно, это связано еще и с тем, что в новолуние рост столбов незаметен - темно! Некоторые из столбов в период первой и последней четверти особо обильно пускают новые провода-отростки. Но особо примечательна жизнь столбов в 14 день месяца, особенно, если день этот приходится на субботу. Аббат Фапиа (1345-1401) в своих хрониках повествует о факте вселения бесов в телеграфные столбы: "Внезапно столб, перестав передавать сигнал с временной модуляцией во славу Господа нашего, возопил ... - ... и стал ругаться кодами ASCII в FM диапазоне. После окропления святой водой, столб изрыгнул демонический вопль -.- и продолжил. Серебряные пули, приобретенные в соседней скобяной лавке, тоже не дали желаемого эффекта. Всадить в столб осиновый кол не представлялось возможным - это была старая железобетонная особь, столб - исполин, выросший на территории аббатства еще при его святейшестве папе Павле II. Тогда решено было сжечь столб на костре. Но тут вмешалась высшая сила, ниспослав ангела в облике электрика Петрова, вдохновенно оборвавшего провода. При этом ангел шептал молитву на неизвестном языке, которая на латыни выглядела бы так: Korotkoe zamykanie, ioprst! После чего исчез вместе со столбом во вспышке неземного сияния."
Также под действием лунных и солнечных приливов телеграфные столбы испытывают наклон на 10-30 градусов. В 1964 году в Советском Союзе планировался эксперимент по разведению телеграфных столбов в космосе. Первый советский телеграфный столб был запущен на орбиту в 1967 году, но из-за нехватки проводов упал на Землю и испарился в верхних слоях атмосферы. На родине героя, в деревне Сорочинке (территория, в настоящее время принадлежащая ИРРану), установлен памятник герою в натуральную величину. Но сведения о запуске столбов в космос были засекречены и впоследствии Запад сумел обогнать нас своей спутниковой связью. На этом вступительная часть заканчивается. Возможно, она войдет в монографию, подготавливаемую издательством в печать к NN00 году.


КРИТИКА -96


На № 0

“И вот я беру “ТЛ” №0. Ладно, свой стих хвалить - пустое занятие, пусть его другие взвешивают и на зуб пробуют. Что тут у нас действительно Доброе Слово? Корнет - не все у нее ладно, но пара строк бьет в десятку - “Многие умерли еще при жизни..”. Хорошая лирика у Питера Пэна и Арматора. Мерлин - о’к! Две строки лишние, но “время негодяев” приятно созвучно моему “времени подонков” - что-то общее у нас есть.. У Adviser’а последние пять строк искупают всю предшествующую шелуху - меткая мысль! Маленькая Белошвейка - отлично! Лирику Бронтозавра я уже знаю - и тут он высоко держит флаг, молодец, лирик на 120%. Веселы приколы Сержанта Пеппера... Итак, большинство материалов соответствует идее Доброго Слова... они сильно разные, и слова разные, и авторы не больше схожи, чем лицо с затылком, но многие сумели сказать свое Доброе Слово.”

Ночной Ветер


На №2

Я как филолог (а именно им я и являюсь, и Вы, конечно же, могли слышать о моих научных работах в изучении прилагательных русского языка) приступил к изучению творчества Теодора Драйвера... Это оригинальная попытка алгеброй гармонию проверить, преодолеть извечный конфликт между физиками и лириками. Сейчас я учу наизусть и включу в свою небольшую декламационную программу произведение из ТЛ-2 "Я постелю тебе...". Вполне разделяя стремление автора к усложнению метафоричности образов, я все же не совсем понимаю, почему Теодор (разрешите называть его мягче - Тоша) стелит постель своей возлюбленной в компьютерном центре не на имеющемся диване, а на четырех "в шеренгу поставленных" стульях. Им же будет тесно вдвоем!.. И потом, они же могут упасть со стульев на пол. "Возьму в руки мышь..." - пишет автор. Но Тоша никак не поясняет, что он думает о свойстве многих возлюбленных до ужаса бояться мышей. Как же он приблизится к предмету своей страсти с мышью в руках? Я, честно говоря, ожидал бы от гармонично развитого юноши, чтобы он взял в руки в этой ситуации что-нибудь другое. У меня нет адреса Тоши (разрешите мне звать его настоящим и весьма красивым именем Теодорик). Может быть, он окажется настолько любезен, что позволит мне списаться с той милой девушкой, которая послужила прообразом и источником поэтического вдохновения. Ведь именно она могла бы оказаться бесценным и объективным свидетелем, раскрывшим волнующую тайну той ночи. Почему, спрашиваю я себя, молодой человек, скушав сосиски, сваренные в кофеварке, т.е. не голодный же, настойчиво предлагает своей девушке играть в lines, а не в более земные, более традиционные для поэтов игры? Неужели так пагубно излучение мониторов SyncMaster? Но тогда нашему Тео надо было заявить об опасных недостатках импортной аппаратуры со всей откровенностью в заключительных строфах стихотворения, что намного усилило бы его публицистическое звучание.
Очень хорошие стихи у Размышляющего, вот бы что напечатать отдельно. Я мог бы попросить маменьку, тиражом так штук в сто, скромненько, без иллюстраций, только с виньетками.

Митрофанушка (СПб)

На №6

Потряс меня рассказ нового русского Дэнди Панфилова (см. ТЛ №6). Сколько же он лекций пропустил, пока написал так выразительно и ярко? Там главный герой, вместо того, чтобы тихо и спокойно ехать на своем мерседесе, превысил скорость и оказался в больнице. А свои честно заработанные деньжищи потратил на двух убийц. Одна его притравила морфием, а про другого - ни слова. Нель-зя ли попросить продолжить этот сериал? И по возможности проиллюстрировать события рисунками. Очень хотелось бы счастливого конца... Ах, я так живо все это вижу перед глазами! Если Д.П. нужен соавтор, то я могу помочь ему и дальше прогуливать лекции. Но можно и по другому. Алаверды - вот способ! Продолжение следует и каждый раз его пишет кто-нибудь другой...
Правильно пишет Мартовский Котик: "у человека все должно быть..."! Я, кажется, уже читал когдато его сборник. Так знакомо! Или у него тогда был другой псевдоним?

Митрофанушка (СПб)

Не надо наезжать на СНЕГа и К°!
Печатать в “Нам пишут” похвалы “ТЛ” - нормальное явление, если только редакция их сама не выдумывает (в чем я сильно сомневаюсь). Мой обзор в №3 для печати вообще не предназначался, г-н редактор его тиснул по собственному почину. Каюсь - старался найти в каждом авторе лучшее, что у него есть. И в дальнейшем постараюсь делать то же самое. По № 6-8: Лучшие - Русалочка в ТЛ №7 (она из Севастополя или н-ская?), Ленивые Тапочки (первый стих Киске), Маленькая Белошвейка в ТЛ №8 (обе песни!), НовоНиколаевец (особенно хороши последние три строки в “О, женщина!..”).
Интересен обзор БлохАА, но... почему он Адову Кошку не цитирует?
Теперь минусы. Очарованная Душа (ТЛ №8) может, прозой оно легче - в ритме не спотыкаться, метафоры в коротких строках горбиться не будут?..
П.Чураев (там же), полынь на откосах рек отнюдь не растет (и никакая другая трава тоже) + а как это - умереть в сирени под сосной, чтобы еще и метели сон навевали?
Размышляющий (ТЛ №7) а мораль то где? в XIX веке осталась? Какое же, с позволения спросить, преступленье может стать открытьем и что оно откроет, кроме Уголовного кодекса? ОН же - №8
недолгой будет скачка, если у коня и у всадника завязаны глаза...

Ночной Ветер


Предо мною очень трудная задача: дать критический обзор основного направления поэтического творчества в газете "Темная Лошадка", причем сделать это исключительно добрыми и приятными словами. То есть хвалить всех так, чтобы под влиянием критики все становились еще лучше, хотя это почти невозможная вещь, так все здесь хороши.
Займемся основной идейной концепцией газеты. Какова она? Редактор СНЕГ выразил ее в нулевом номере предельно четко. Он призвал:
"Друзья, давайте будем с Вами
Чужие зажигать сердца..."
Приятно убедиться, что редактор не хочет зажигать ничего своего, а по доброте душевной больше заботится о чужих. Его призыв услышан: Мерлин в том же номере начинает свой стих, мерно раскачиваясь:
"Пылает черное пламя..."
В "ТЛ" № 1 Wrangler подхватывает эстафету:
"Пусть горит все огнем,
Пусть весь мир пополам..."
Ну а как относится к поджогам общественность газеты, в частности ее лучшая половина? А вот как (Несмеяна, "ТЛ" № 5):
"Пусть все сгорело,
Пусть - мне все равно..."
И что же, все потеряно, на этом конец? О, нет!:
"Я из пепла опять восстаю,
И опять без остатка сгораю..."
Это пишет нам Размышляющий из Пензы (№8).
Почему же жители "ТЛ" такие несгораемые?
"Сердце - камень из огня,
Стук его не слышен"-
поясняет редактор Logic (№8). И мечется в этом огненном аду Чья-то Тень (№8):
"Мне уже не спастись,
Здесь повсюду пожар..."
Наивная, легкомысленная Босоножка (№ 11), поддавшись общему нездоровому настроению, безответно взывает:
"Моя последняя отдушина -
Самосожжение. До тла..."
Ну ладно уж, Босоножка легкомысленна, а ведь про НовоНиколаевца этого не скажешь. Мужчина основательный, солидный. И что же мы слышим от него (№ 11)?
"Я хочу прикоснуться к тебе
Легкой молнией, как к стогу сена,
Чтоб навстречу ты вспыхнула мне
Ярким пламенем так откровенно!
Мы с тобою сгорим под дождем,
Ветер пусть разнесет нас золою..."
Ужасная, душераздирающая сцена! Но разве учит чему-нибудь уважаемого автора пережитая трагедия? Описав свое возрождение в новом цикле севооборота, он упрямо настаивает:
"Новый стог, а может, и два
Снова будут с огнем целоваться"
Нельзя не восхититься новизной и лиричностью сравнения возлюбленной со стогом сена. А почему не со скирдой - еще возвышеннее (на местности), да и горит скирда дольше. А две скирды как заполыхают?! А целое гумно?!!! Здесь еще не освоены несметные россыпи поэтических открытий.
Отрадно, что актуальная пожарная тема глубоко волнует многих поэтов "ТЛ". Хотя, с другой стороны, нельзя не указать на некоторую стихийность и даже неорганизованность в этом позитивном явлении. Редакторам следует равномерно распределить воспевание отдельных пунктов противопожарных инструкций среди авторов. И тогда - вновь за дело, друзья!

Митрофанушка


:Не учи других писать! Они тоже не умеют, - с таким сомнительным зароком сел я за обзор ТЛ №№ 9-11. Чтобы лучшие не заслоняли хороших, используем спортивное "золото - серебро - бронза" + "медь".
№9: А.Смирягин - серебро; как Эйзенштейн говаривал, "Это мне уже нравилось", но весело! Без ущерба можно сжать на 1/3, веселей будет. Алиса - золото за первый стих. СНЕГ - две бронзы (и привет от Булата Шавловича). Мюмла - серебро. Сержант Пеппер - золото! Гений - медь (знаешь, как слово "туфта" переводится?..).
№10: золото Босоножке и СНЕГу за стихи Белошвейке. Битломания несудима - это святое, чур меня.. Дан Дину - Некрасова читать день и ночь, авось полегчает. Толкинутых всех люблю слепо и предвзято, но - по золоту Гению, Лоджику, Размышляющему и Мерлину, серебро - Фейоли, Ленивым Тапочкам и Зеленым Рукавам. Фантастика - серебро Тике и Ведьме, Орлангуру и Коммандеру бронза.
№11: Несмеяне - золото, Зеленым Рукавам - серебро, остальным - мои наилучшие пожелания.

Ночной Ветер

на главную страницу СДС

Написать свое мнение

Hosted by uCoz